**Селектор переключения передач вариатора (CVT)**
**Назначение:** Дает возможность водителю менять передаточное отношение вариатора без ступенчатых переключений.
**Конструкция:**
* Рычаг селектора, расположенный на центральной консоли или на рулевой колонке.
* Комплект датчиков, контролирующих положение рычага селектора.
* Электронный блок управления (ЭБУ), интерпретирующий сигналы датчиков и управляющий работой вариатора.
**Принцип работы:**
1. Водитель перемещает рычаг селектора в желаемое положение:
* **P (Парковка):** Вариатор заблокирован, автомобиль не может двигаться.
* **R (Реверс):** Вариатор переключается в режим реверса.
* **N (Нейтраль):** Вариатор не включен, автомобиль может свободно катиться.
* **D (Движение):** Вариатор переключается в режим движения вперед.
* **L (Малый ход):** Вариатор переключается в режим малого хода для улучшения тяги при езде по пересеченной местности или при буксировке.
2. Датчики селектора передают информацию о его положении в ЭБУ.
3. ЭБУ интерпретирует входной сигнал и передает команды контроллеру вариатора.
4. Контроллер вариатора регулирует давление гидравлической жидкости, чтобы изменять передаточное отношение вариатора.
**Особенности CVT:**
* **Плавное переключение передач:** Вариатор обеспечивает бесступенчатое переключение передач, что делает движение более плавным.
* **Оптимальный выбор передаточного отношения:** ЭБУ постоянно подбирает оптимальное передаточное отношение вариатора на основе данных о скорости автомобиля, оборотах двигателя и нагрузке на двигатель. Это помогает улучшить топливную экономичность и производительность.
* **Простота использования:** Водителю не нужно переключать передачи вручную, что делает управление автомобилем с CVT более легким и удобным.