**Принцип работы вариатора в мопеде:**
Вариатор — это коробка передач, которая автоматически изменяет передаточное отношение в зависимости от условий вождения. В мопедах вариатор состоит из следующих компонентов:
* **Диск шкива коленвала:** Соединяется с коленвалом двигателя.
* **Ведущая крышка вариатора:** Содержит подвижный конус.
* **Ведомая крышка вариатора:** Содержит неподвижный конус.
* **Ремень вариатора:** Прорезиненный ремень, соединяющий конусы.
* **Муфта сцепления:** Включает и выключает передачу мощности на ремень вариатора.
**Как работает вариатор:**
1. **Запуск двигателя:** При запуске двигателя муфта сцепления разомкнута, поэтому ремень вариатора не движется.
2. **Увеличение оборотов двигателя:** По мере увеличения оборотов двигателя муфта сцепления замыкается, передавая мощность на ремни вариатора.
3. **Изменение передаточного числа:** Когда обороты двигателя растут, центробежная сила заставляет подвижный конус в ведущей крышке вариатора перемещаться наружу. Это, в свою очередь, перемещает ремень вариатора на больший диаметр на ведомой крышке. Это уменьшает передаточное отношение, что позволяет двигателю вращаться на более низких оборотах при увеличении скорости.
4. **Снижение оборотов двигателя:** Когда обороты двигателя падают, центробежная сила уменьшается, и пружины возвращают подвижный конус к центру. Это уменьшает диаметр ремня вариатора на ведомой крышке, увеличивая передаточное отношение и позволяя двигателю вращаться на более высоких оборотах при снижении скорости.
5. **Торможение:** При нажатии на тормоз муфта сцепления размыкается, отсоединяя ремень вариатора от коленвала и прерывая передачу мощности.
**Преимущества вариатора:**
* Плавное и автоматическое переключение передач
* Повышение экономии топлива
* Уменьшение износа двигателя за счет поддержания оптимальных оборотов