**Режимы переключения вариатора**
Вариатор представляет собой бесступенчатую коробку передач, которая обеспечивает плавное изменение передаточного отношения между двигателем и трансмиссией. Вариаторы обычно имеют следующие режимы переключения:
**1. Режим «D» (Drive)**
* Стандартный режим для обычного вождения.
* Вариатор автоматически выбирает оптимальное передаточное отношение в зависимости от скорости и нагрузки на двигатель.
**2. Режим «S» (Sport)**
* Спортивный режим, который обеспечивает более резкое ускорение и лучшую отзывчивость.
* Вариатор поддерживает более высокие обороты двигателя для повышения мощности.
**3. Режим «N» (Neutral)**
* Нейтральный режим.
* Вариатор отсоединяет трансмиссию от двигателя, позволяя автомобилю катиться свободно.
**4. Режим «R» (Reverse)**
* Режим заднего хода.
* Вариатор выбирает передаточное отношение для движения в обратном направлении.
**5. Ручной режим**
* Позволяет вручную выбирать передаточные отношения с помощью подрулевых лепестков или селектора на центральной консоли.
* Обычно имеет несколько виртуальных передач, которые имитируют обычную механическую коробку передач.
**6. Дополнительные режимы (могут различаться в зависимости от производителя)**
* Режим «Eco» — оптимизирует работу вариатора для экономии топлива.
* Режим «Snow» — настраивает вариатор для работы в заснеженных условиях.
**Процедура переключения режимов**
Процедура переключения режимов вариатора может различаться в зависимости от конкретного автомобиля. Обычно это можно сделать с помощью рычага переключения передач или с помощью кнопок или переключателей на центральной консоли.