Как работает центробежный вариатор

Информация об авто

**Принцип работы центробежного вариатора**

Центробежный вариатор — это автоматическая трансмиссия, которая использует силу центробежных сил для изменения передаточного числа. Он работает по следующему принципу:

**1. Ведущий вал:**

* Ведущий вал соединяется с двигателем и вращается с его скоростью.

**2. Ведомый вал:**

* Ведомый вал соединяется с колесами и вращает их.

**3. Грузики:**

* На ведущем вале установлены набор грузиков, соединенных с ведущим шкивом.

**4. Шкивы:**

* Трансмиссия имеет два шкива, один на ведущем валу (ведущий шкив), а другой на ведомом валу (ведомый шкив).

**5. Ремень:**

* Ремень проходит через шкивы и соединяет ведущий и ведомый валы.

**Работа:**

* Когда двигатель работает на низких оборотах, грузики отходят к центру ведущего шкива из-за низкой центробежной силы.
* В результате ведущий шкив расширяется, а ведомый шкив сужается.
* Это уменьшает передаточное число, предоставляя больше крутящего момента на колесах для обеспечения лучшего ускорения.
* По мере увеличения скорости двигателя центробежная сила увеличивается, вынуждая грузики двигаться наружу к краю ведущего шкива.
* Это вызывает сужение ведущего шкива и расширение ведомого шкива, что увеличивает передаточное число, что приводит к более высокой скорости.
* Ремень скользит по шкивам, чтобы поддерживать постоянное натяжение.

**Преимущества:**

* Автоматическое изменение передаточного числа для наилучшей производительности
* Плавная передача мощности
* Не требуется ручной переключения передач
* Снижение износа сцепления

**Недостатки:**

* Более низкая эффективность, чем традиционные трансмиссии
* Ограниченный диапазон передаточных чисел
* Не подходит для высоких скоростей или больших нагрузок

Добавить комментарий