**Общие принципы управления вариатором:**
* **Разгон:** Нажмите на педаль акселератора, чтобы увеличить скорость. Вариатор плавно подберет оптимальное передаточное отношение, обеспечивая плавный разгон.
* **Торможение:** Отпустите педаль акселератора, и вариатор переключится на более низкое передаточное отношение, используя двигатель для замедления. При необходимости можно использовать педаль тормоза для более сильного торможения.
* **Переключение передач:** В большинстве вариаторов отсутствуют традиционные передачи. Двигатель работает постоянно в определенном диапазоне оборотов, а передаточное отношение плавно изменяется в пределах этого диапазона.
* **Режим «парковка»**: Установите рычаг селектора в положение «парковка» (P), и вариатор механически заблокирует выходной вал трансмиссии.
**Дополнительные функции:**
* **Спортивный режим:** Некоторые вариаторы имеют спортивный режим, который обеспечивает более резкое переключение передач и удерживает двигатель на более высоких оборотах для повышения производительности.
* **Режим «ECO»**: Режим экономии топлива, который оптимизирует передаточное отношение для улучшения расхода топлива.
* **Ручное управление:** В некоторых вариаторах есть возможность ручного переключения «передач» с помощью подрулевых лепестков или рычага селектора.
**Советы по обслуживанию:**
* **Регулярно меняйте масляный фильтр и жидкость вариатора:** Это помогает поддерживать производительность вариатора и продлевает срок его службы.
* **Избегайте резких ускорений и торможений:** Вариаторы рассчитаны на плавную работу, и агрессивная езда может привести к преждевременному износу.
* **Не буксируйте тяжелые грузы:** Превышение максимальной грузоподъемности может повредить вариатор.
* **Обратитесь к механику при появлении проблем:** Если вы заметили какие-либо необычные шумы, пробуксовку или другие проблемы, немедленно обратитесь к квалифицированному механику.