**Признаки робота вариатора:**
* **Рывки и толчки при переключении передач:** Робот вариатор не использует гидротрансформатор, как автомат, поэтому переключения передач могут быть более резкими.
* **Двойное сцепление:** Робот вариатор имеет два сцепления, которые передают мощность от двигателя к коробке передач. При переключении одно сцепление вступает в зацепление, а другое расцепляется.
* **Отсутствие педали сцепления:** Робот вариатор управляется компьютером и не требует использования педали сцепления.
* **Режимы работы:** Обычно у роботов вариаторов есть два режима работы: автоматический и ручной. В ручном режиме водитель может переключать передачи вручную с помощью подрулевых лепестков или рычага переключения передач.
* **Сухое или мокрое сцепление:** Роботы вариаторы могут иметь сухое или мокрое сцепление. Мокрое сцепление работает в масляной ванне, что обеспечивает более плавные переключения и длительный срок службы.
**Признаки автомата:**
* **Плавные переключения передач:** Автомат использует гидротрансформатор, который обеспечивает плавный переход между передачами.
* **Гидротрансформатор:** Гидротрансформатор передает мощность от двигателя к коробке передач с помощью жидкости.
* **Педаль сцепления:** В автомате нет педали сцепления.
* **Режимы работы:** Автоматы могут иметь различные режимы работы, такие как парковка (P), задняя передача (R), нейтраль (N) и различные передачи вперед (D, D2, D3 и т. д.).
* **Планетарная передача:** Автоматы используют планетарную передачу, которая позволяет изменять передаточное отношение без использования физических шестерен.
**Другие способы различения:**
* **Название:** Название коробки передач обычно указывается на рычаге переключения передач или в руководстве по эксплуатации.
* **Конструкция:** Роботы вариаторы обычно имеют более компактную конструкцию, чем автоматы.
* **Эффективность:** Автоматы обычно менее экономичны, чем роботы вариаторы, из-за потерь мощности в гидротрансформаторе.
* **Стоимость:** Автоматы обычно дороже, чем роботы вариаторы.