**Бесступенчатый вариатор (CVT)**
Это тип трансмиссии, которая вместо передачи фиксированного набора передаточных чисел обеспечивает плавное и непрерывное изменение соотношения передач. CVT позволяет двигателю работать на оптимальных оборотах, что улучшает топливную экономичность и производительность.
**Конструкция CVT:**
CVT состоит из двух наборов конических шкивов (конусов):
* **Ведущие шкивы:** Связаны с валом двигателя.
* **Ведомые шкивы:** Связаны с валом трансмиссии.
Каждый набор конусов имеет два сужающихся шкива, которые могут перемещаться друг к другу. Когда ведущие шкивы расширяются (двигаются друг к другу), ведомые шкивы сужаются (двигаются друг от друга), что увеличивает передаточное число. И наоборот, сужение ведущих шкивов приводит к расширению ведомых шкивов, уменьшая передаточное число.
Между шкивами установлен гибкий ремень, который вызывает изменение передаточного числа.
**Преимущества CVT:**
* **Бесступенчатая передача передач:** Плавный и непрерывный диапазон передаточных чисел, что приводит к более эффективному и плавному ускорению.
* **Оптимальные обороты двигателя:** Позволяет двигателю работать на оптимальных оборотах для лучшей топливной экономичности и производительности.
* **Улучшенное ускорение:** Широкий диапазон передаточных чисел обеспечивает более быстрое ускорение.
* **Повышенная топливная экономичность:** Оптимизированные обороты двигателя снижают расход топлива.
* **Компактность:** CVT обычно меньше по размеру и легче, чем традиционные автоматические коробки передач.
**Недостатки CVT:**
* **Ощущение проскальзывания:** Из-за непрерывного изменения передаточного числа CVT может создавать ощущение проскальзывания.
* **Ограниченная грузоподъемность:** CVT может испытывать трудности с обработкой тяжелых грузов или буксировкой.
* **Дорогостоящее обслуживание:** CVT обычно дороже в обслуживании по сравнению с традиционными автоматическими коробками передач.