**Различия между вариатором и автоматом при вождении:**
**Принцип работы:**
* **Вариатор:** Использует два шкива переменного диаметра, соединенных ремнем. Изменяя диаметры шкивов, изменяется передаточное отношение трансмиссии.
* **Автомат:** Использует набор фиксированных шестерен и гидравлический преобразователь крутящего момента для переключения передач.
**Ощущение вождения:**
* **Вариатор:** Создает ощущение плавного, бесступенчатого ускорения без рывков при переключении передач.
* **Автомат:** Может давать толчки при переключении передач, особенно при быстрых ускорениях или резком торможении.
**Эффективность:**
* **Вариатор:** Может быть более эффективным, чем автомат, на низких оборотах, но менее эффективным на высоких оборотах.
* **Автомат:** Обычно более эффективен на высоких оборотах и имеет лучший расход топлива на шоссе.
**Контроль над автомобилем:**
* **Вариатор:** Обеспечивает более плавное и отзывчивое ускорение, что может улучшить управляемость в некоторых ситуациях.
* **Автомат:** Может обеспечивать дополнительный контроль над автомобилем через режим ручного переключения передач.
**Надежность и обслуживание:**
* **Вариатор:** Может быть более дорогим в обслуживании и ремонте, чем автомат. Также может иметь более короткий срок службы.
* **Автомат:** Обычно более надежен и требует меньшего обслуживания по сравнению с вариатором.
**Другие отличия:**
* **Вариатор:** Обычно используется в небольших и средних автомобилях.
* **Автомат:** Доступен как на небольших, так и на больших автомобилях.
* **Вариатор:** Обычно дешевле при первоначальной покупке по сравнению с автоматом.
* **Автомат:** Может быть предпочтительнее для буксировки или вождения в трудных условиях.