**Принцип работы**
* **Механика:** Передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам осуществляется через механическую коробку передач, содержащую набор шестерен с различным передаточным числом. Водитель вручную переключает передачи, выбирая подходящее передаточное отношение для текущих условий движения.
* **Вариатор:** Передача крутящего момента осуществляется через два раздвижных шкива, соединенных ремнем. Ширина шкивов изменяется, что позволяет плавно изменять передаточное отношение.
**Особенности управления**
* **Механика:** Водитель должен использовать педаль сцепления для отключения двигателя от трансмиссии при переключении передач.
* **Вариатор:** Переключение передач происходит автоматически в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения. Педаль сцепления отсутствует.
**Динамика разгона**
* **Механика:** При переключении передач на более низкие происходит ощутимое ускорение.
* **Вариатор:** Разгон происходит более плавно, без рывков или пауз на переключение передач.
**Эффективность**
* **Механика:** Обычно более эффективна, поскольку отсутствуют потери мощности при передаче крутящего момента ремнем.
* **Вариатор:** Может быть более эффективным в городских условиях благодаря оптимальному подбору передаточного отношения для различных режимов движения.
**Удобство**
* **Механика:** Требует от водителя определенных навыков и координации.
* **Вариатор:** Прост в управлении, подходит для водителей с любым уровнем опыта.
**Надежность и обслуживание**
* **Механика:** Надежна и долговечна, требует относительно недорогого обслуживания.
* **Вариатор:** Менее надежен, чем механика, требует более дорогого и сложного обслуживания.
**Стоит отметить, что** современные вариаторы значительно продвинулись в плане надежности и эффективности и могут быть вполне сравнимы с механическими коробками передач в этих аспектах.