**Схема вариатора Nissan Qashqai**
**1. Гидротрансформатор**
* Обеспечивает плавное включение с места и защиту трансмиссии от перегрузок.
**2. Шестерня привода насоса**
* Приводит в действие масляный насос.
**3. Масляный насос**
* Создает давление масла в системе.
**4. Гидравлический блок управления**
* Управляет потоком масла к вариатору.
**5. Ремень**
* Передает крутящий момент между ведущим и ведомым шкивами.
**6. Ведущий шкив**
* Соединен с гидротрансформатором.
**7. Ведомый шкив**
* Соединен с выходным валом.
**8. Конические диски**
* Расположены внутри шкивов и изменяют их диаметр.
**9. Впускной канал**
* Подводит масло к коническим дискам.
**10. Выпускной канал**
* Отводит масло от конических дисков.
**11. Давлениевая пластина**
* Создает давление на конические диски, обеспечивая контакт с ремнем.
**12. Планетарный механизм**
* Усиливает крутящий момент и обеспечивает передачу заднего хода.
**13. Выходной вал**
* Соединен с дифференциалом и передает крутящий момент на колеса.
**Принцип работы**
Когда автомобиль движется, масляный насос нагнетает масло в гидравлический блок управления. Блок управления направляет масло в конические диски в ведущем и ведомом шкивах, заставляя их расширяться или сжиматься. Это изменение диаметра шкивов изменяет передаточное отношение вариатора, обеспечивая плавную передачу мощности и экономию топлива.