**Система зажигания с вариатором опережения зажигания ВАЗ-2701 (для двигателя УМЗ-451М)**
**Принцип работы:**
* Система зажигания состоит из вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания, которые изменяют угол опережения зажигания в зависимости от режима работы двигателя.
* Вакуумный регулятор опережает зажигание на холостом ходу и при малых нагрузках на двигатель.
* Центробежный регулятор опережает зажигание на средних и больших оборотах двигателя.
* Совместное действие регуляторов обеспечивает оптимальный угол опережения зажигания для различных условий работы двигателя.
**Основные компоненты:**
* **Корпус:** Содержит вал, на котором установлены центробежный и вакуумный регуляторы.
* **Вал:** Передает движение от распределителя зажигания к корпусу регуляторов.
* **Грузики:** Инерционные элементы центробежного регулятора, которые перемещаются под действием центробежной силы.
* **Наковальня:** Деталь, на которую воздействуют грузики.
* **Диафрагма вакуумного регулятора:** Мембрана, которая движется под действием разрежения во впускном коллекторе.
* **Рычаг диафрагмы:** Соединяет диафрагму с вакуумным регулятором.
**Работа регуляторов:**
* **Вакуумный регулятор:**
* На холостом ходу разрежение во впускном коллекторе велико, и диафрагма вакуумного регулятора движется вверх, вызывая опережение зажигания.
* При увеличении нагрузки на двигатель разрежение уменьшается, и диафрагма движется вниз, уменьшая опережение зажигания.
* **Центробежный регулятор:**
* На малых оборотах грузики находятся у основания вала и не влияют на угол опережения зажигания.
* При увеличении оборотов двигателя грузики расходятся под действием центробежной силы, поворачивая наковальню и вызывая опережение зажигания.
**Преимущества:**
* Обеспечивает оптимальный угол опережения зажигания для различных условий работы двигателя.
* Повышает эффективность сгорания топлива и улучшает динамические характеристики двигателя.
* Уменьшает выбросы вредных веществ.