**Принцип работы вариатора Subaru Forester**
Вариатор, установленный в Subaru Forester, представляет собой тип автоматической трансмиссии, обеспечивающей плавное бесступенчатое переключение передач. Он заменяет традиционные ступени передач на систему непрерывно изменяющихся отношений передаточных чисел.
**Основные компоненты:**
* **Входной вал:** Соединен с двигателем и передает мощность на вариатор.
* **Выходной вал:** Связан с трансмиссией и направляет мощность на ведущие колеса.
* **Ремень:** Специальный ремень, соединяющий входной и выходной валы.
* **Конусы:** Два набора конусов, которые изменяют передаточное число путем перемещения ремня по их поверхности.
**Принцип работы:**
1. **Передача мощности:** Мощность от двигателя передается на входной вал вариатора. Входной вал соединен с одним набором конусов.
2. **Изменение передаточного числа:** Когда автомобиль ускоряется или замедляется, система управления вариатором регулирует положение конусов. Изменение положения конусов изменяет радиус ремня на конусах, тем самым меняя передаточное число.
3. **Непрерывная передача:** Вариатор не имеет фиксированных ступеней передач, поэтому изменение передаточных чисел происходит плавно и непрерывно.
4. **Выход на выходной вал:** Измененное передаточное число передается на другой набор конусов, соединенных с выходным валом.
5. **Передача мощности на ведущие колеса:** Выходной вал затем передает мощность на трансмиссию и, в конечном итоге, на ведущие колеса.
**Ключевые особенности:**
* Плавное и бесступенчатое переключение передач
* Оптимизированная эффективность за счет поддержания идеального передаточного числа для текущих условий вождения
* Ускоренное ускорение благодаря непрерывной передаче
* Снижение расхода топлива благодаря возможности поддерживать низкие обороты двигателя при движении на крейсерской скорости
* Компактный размер и сниженный вес по сравнению с традиционными автоматическими трансмиссиями