**Отличия между автоматической коробкой передач (АКПП) и вариатором (CVT) в Nissan Tiida:**
**1. Передачи**
* **АКПП:** Дискретные передачи, переключающиеся рывками.
* **CVT:** Непрерывное изменение передаточного отношения без ощутимых переключений передач.
**2. Избиратель режима движения**
* **АКПП:** Традиционный рычаг селектора с четко обозначенными положениями передач (P, R, N, D).
* **CVT:** Обычно рычаг переключения передач с линейным движением или кнопочный переключатель, позволяющий выбирать между режимами движения (P, R, N, D, L).
**3. Ощущение от вождения**
* **АКПП:** Традиционное ощущение от переключения передач с ощутимыми толчками при переходе на более высокую или низшую передачу.
* **CVT:** Плавное и бесшумное ускорение без ощущения переключения передач. Двигатель поддерживает постоянные обороты при разгоне, что обеспечивает более линейное ускорение.
**4. Эффективность**
* **CVT:** Обычно более экономичны, поскольку они могут эффективно подбирать передаточное отношение для оптимальной работы двигателя.
* **АКПП:** Могут быть немного менее эффективными из-за потерь на трение в коробке передач с зубчатыми колесами.
**5. Обслуживание**
* **АКПП:** Регулярные замены трансмиссионной жидкости и фильтра.
* **CVT:** Обычно не требует регулярной замены жидкости, но может потребоваться замена ремня или цепи CVT, что является более дорогим обслуживанием.
**6. Долговечность**
* **АКПП:** Обычно более долговечны в долгосрочной перспективе, но требуют более частого обслуживания.
* **CVT:** Могут иметь более короткий срок службы, но обычно требуют менее частого обслуживания.
**7. Стоимость**
* **АКПП:** Обычно дешевле в плане первоначальных затрат на установку.
* **CVT:** Обычно дороже в плане первоначальных затрат на установку, но может быть более экономичным в долгосрочной перспективе из-за лучшей топливной эффективности.