**Визуальный осмотр:**
* **Тип трансмиссии:** Автоматы обычно имеют рычаг переключения передач или селектор, в то время как вариаторы имеют либо ременную передачу с двумя шкивами, либо планетарный механизм.
* **Количество ступеней:** Автоматы имеют фиксированное количество передач (например, 4, 5 или 8), в то время как вариаторы обеспечивают плавную передачу мощности между любым передаточным отношением.
**Управление:**
* **Переключение передач:** В автоматических коробках передач переключение передач происходит ступенчато. В вариаторах переключение передач происходит плавно, без ощутимых толчков.
* **Управление переключением передач:** В автоматических коробках передач переключение передач контролируется с помощью рычага или селектора, в то время как в вариаторах переключение передач может происходить автоматически или с помощью подрулевых лепестков.
**Реакция на газ:**
* **Разгон:** Автомобили с автоматической коробкой передач разгоняются с ощутимым переключением передач. Автомобили с вариатором разгоняются плавно, без переключений передач.
* **Торможение двигателем:** При торможении двигателем в автомобилях с автоматической коробкой передач ощущаются толчки при переключении передач пониже. В автомобилях с вариатором торможение двигателем происходит плавно.
**Терминология:**
* **CVT (Continuously Variable Transmission):** Это термин, используемый для обозначения вариатора.
* **AT (Automatic Transmission):** Это термин, используемый для обозначения автоматической коробки передач.
**Дополнительные признаки:**
* **Шум:** Вариаторы обычно работают тише, чем автоматические коробки передач.
* **Потребление топлива:** Автоматические коробки передач обычно немного менее экономичны, чем вариаторы.