**Гидротрансформатор:**
* Имеет две турбины (насос и турбина) с рабочей жидкостью (обычно трансмиссионным маслом) между ними.
* Использует принцип гидродинамической передачи для изменения передаточного числа.
* Обеспечивает плавное переключение передач.
* Имеет ограниченный диапазон передаточных чисел.
* Часто используется в автомобилях с задним и передним приводом.
**Вариатор (CVT):**
* Имеет два шкива со сменными диаметрами, соединенных металлическим ремнем или цепью.
* Изменяет передаточное число путем изменения диаметров шкивов.
* Обеспечивает плавное, бесступенчатое изменение передаточного числа.
* Имеет широкий диапазон передаточных чисел.
* Экономит топливо за счет поддержания оптимальных оборотов двигателя.
* Часто используется в автомобилях с передним приводом.
**Отличия:**
| Характеристика | Гидротрансформатор | Вариатор (CVT) |
|—|—|—|
| Принцип работы | Гидродинамический | Механический |
| Количество передач | Ограничено (обычно 2-4) | Бесступенчатый |
| Плавность переключения | Плавное | Плавнее |
| Экономия топлива | Ниже | Выше |
| Диапазон передаточных чисел | Ограничен | Широкий |
| Использование | Автомобили с задним и передним приводом | Автомобили с передним приводом |
| Обслуживание | Регулярные замены жидкости | Более сложное и редкое |