Охлаждение масла в вариаторе обычно осуществляется двумя способами:
**1. Радиатор**
* Масло циркулирует через радиатор, который представляет собой устройство с трубками или сотами, через которые проходит воздух.
* Поток воздуха охлаждает масло, передавая тепло воздуху.
**2. Теплообменник**
* Масло вариатора проходит через теплообменник, который представляет собой замкнутый контур, окружающий контур охлаждающей жидкости (например, антифриза).
* Тепло передается от масла к охлаждающей жидкости, которая затем охлаждается в радиаторе.
**Дополнительно:**
* Некоторые вариаторы используют комбинацию радиатора и теплообменника для более эффективного охлаждения.
* Возможна также установка масляного фильтра для удаления загрязнений и частиц из масла, что повышает его теплообменные свойства.
* Проектирование корпуса вариатора и системы вентиляции также играет важную роль в обеспечении адекватного охлаждения масла.