Переключение вариатора должно происходить плавно и незаметно для водителя. Вот как это происходит:
**Гидравлические вариаторы:**
1. **Уменьшение скорости:** Когда водитель нажимает на тормоз, дроссельная заслонка закрывается, а обороты двигателя снижаются. Это приводит к тому, что гидравлический насос начинает вращаться медленнее, уменьшая давление жидкости в системе. В результате ремни или цепи вариатора раздвигаются, уменьшая передаточное отношение.
2. **Увеличение скорости:** Когда водитель нажимает на педаль акселератора, дроссельная заслонка открывается, а обороты двигателя увеличиваются. Это заставляет гидравлический насос вращаться быстрее, увеличивая давление жидкости в системе. В результате ремни или цепи вариатора сжимаются, увеличивая передаточное отношение.
**Клиноременные вариаторы:**
1. **Уменьшение скорости:** Когда водитель уменьшает обороты двигателя, ведущий шкив расширяется, а ведомый шкив сужается. Это уменьшает эффективную ширину ремня, что приводит к снижению передаточного отношения.
2. **Увеличение скорости:** Когда водитель увеличивает обороты двигателя, ведущий шкив сужается, а ведомый шкив расширяется. Это увеличивает эффективную ширину ремня, что приводит к увеличению передаточного отношения.
**Некоторые общие характеристики переключения вариаторов:**
* **Плавность:** Вариаторы обычно переключаются настолько плавно, что водитель практически не замечает изменения передаточного отношения.
* **Непрерывность:** Переключение вариатора происходит непрерывно, без каких-либо ощутимых скачков или рывков.
* **Оптимизация:** Вариатор обычно выбирает передаточное отношение, которое оптимизирует мощность, экономию топлива и производительность.
* **Автоматизация:** Вариаторы обычно являются полностью автоматическими, и водителям не нужно переключать передачи вручную.