**Принцип работы:**
* **АКПП (автоматическая коробка передач):** Использует набор планетарных шестерен и фрикционов, которые переключаются ступенчато, создавая несколько фиксированных передаточных отношений.
* **Вариатор:** Использует два конических шкива со изменяемым диаметром, которые связаны ремнем или цепью. Диаметр шкивов плавно изменяется, обеспечивая непрерывный диапазон передаточных отношений.
**Количество передач:**
* **АКПП:** Имеет фиксированное количество передач (обычно 4-10).
* **Вариатор:** Предоставляет бесконечное количество передач, что обеспечивает плавное ускорение и лучшую топливную экономичность.
**Отсутствие переключений передач:**
* **АКПП:** Переключается между передачами с заметными толчками и задержками.
* **Вариатор:** Поскольку у него нет фиксированных передач, переключение происходит плавно и незаметно.
**Топливная экономичность:**
* **Вариатор:** Обычно обеспечивает лучшую топливную экономичность, чем АКПП, благодаря возможности выбирать оптимальное передаточное отношение для разных условий вождения.
* **АКПП:** Менее экономична, но может обеспечить более высокую производительность в некоторых ситуациях.
**Надежность и стоимость обслуживания:**
* **АКПП:** Более надежны, чем вариаторы, особенно в высокопроизводительных приложениях. Ремонт и обслуживание обычно дороже.
* **Вариатор:** Менее надежны и требуют более частого обслуживания, особенно при использовании в суровых условиях. Ремонт может быть дорогим.
**Производительность:**
* **АКПП:** Обеспечивает более четкую производительность переключения передач, что может улучшить ускорение и буксировочные возможности.
* **Вариатор:** Обеспечивает более плавное ускорение и лучшую экономию топлива, но может иметь более низкую производительность переключения передач.
**Области применения:**
* **АКПП:** Обычно используются в автомобилях с высокими требованиями к производительности, таких как спортивные автомобили и пикапы.
* **Вариатор:** Широко используются в небольших и средних автомобилях, где приоритетом являются экономия топлива и плавность хода.