Вариаторы снегоходов с центробежным сцеплением

Информация об авто

**Вариаторы снегоходов с центробежным сцеплением**

Вариатор снегохода с центробежным сцеплением — это тип трансмиссии, которая автоматически изменяет передаточное отношение в зависимости от скорости и нагрузки двигателя. Эта система состоит из следующих компонентов:

**Центробежное сцепление**

* Расположено на коленвале двигателя и состоит из подвижного наружного шкива, соединенного с двигателем, и неподвижного внутреннего шкива.
* При низких оборотах двигателя подушки сцепления расположены в наружном шкиве, отделяя его от внутреннего.
* По мере увеличения оборотов двигателя центробежная сила выталкивает колодки сцепления, сжимая их с внутренним шкивом, создавая сцепление.

**Вариатор**

* Состоит из двух наборов шкивов переменного диаметра, один из которых соединен с первичным валом (от двигателя), а другой — со вторичным валом (к гусенице).
* Шкивы могут перемещаться по своим валам, изменяя передаточное отношение.

**Принцип работы**

* При запуске двигателя центробежное сцепление остается разомкнутым до тех пор, пока обороты не достигнут достаточной величины.
* При увеличении оборотов двигателя центробежная сила выталкивает колодки сцепления, создавая сцепление и передавая мощность на вариатор.
* Когда снегоход ускоряется, вес (нагрузка) на гусеницу увеличивается, вызывая раздвижение шкивов вторичного вала.
* Это приводит к уменьшению передаточного отношения, что позволяет двигателю работать на более высоких оборотах без чрезмерного набора скорости.
* Когда нагрузка на гусеницу уменьшается (например, при сбрасывании газа), шкивы вторичного вала сдвигаются вместе, увеличивая передаточное отношение для снижения оборотов двигателя.

**Преимущества**

* Автоматическое изменение передаточного отношения, обеспечивающее оптимальную производительность двигателя в различных условиях.
* Сглаживание хода, особенно на неровных поверхностях.
* Увеличение крутящего момента на низких скоростях.
* Простота в эксплуатации и обслуживании.

**Недостатки**

* Меньший механический КПД по сравнению с другими типами трансмиссий.
* Может быть чувствительным к перегреву при длительном использовании на высоких оборотах.
* Ограниченный диапазон передаточных отношений.

Добавить комментарий