Вариатор в автобусе — это тип автоматической трансмиссии, который передает мощность от двигателя к ведущим колесам. Он отличается от традиционных автоматических трансмиссий тем, что вместо обычной коробки передач использует набор шкивов и ремней для бесступенчатого изменения передаточного отношения.
**Преимущества вариаторов в автобусах:**
* **Плавный ход:** Вариаторы обеспечивают очень плавный ход за счет устранения ощутимых переключений передач.
* **Повышенная экономия топлива:** Поскольку вариатор может поддерживать оптимальное передаточное отношение, он повышает экономию топлива и снижает выбросы CO2.
* **Простота управления:** Отсутствие необходимости переключать передачи упрощает управление автобусом и снижает утомляемость водителя.
* **Более тихая работа:** Вариаторы обычно работают тише, чем обычные автоматические трансмиссии, обеспечивая более комфортную поездку для пассажиров.
**Принцип работы вариатора:**
Вариатор состоит из двух шкивов, подключенных ремнем или цепью. Диаметр шкивов можно плавно регулировать, что позволяет изменять передаточное отношение. Когда один шкив увеличивается в диаметре, другой уменьшается, сохраняя постоянное натяжение ремня. Это позволяет трансмиссии плавно переключать передачи без необходимости перерыва в мощности.
**Типы вариаторов:**
В автобусах обычно используются два типа вариаторов:
* **Клиноременные вариаторы:** Они используют ремень с клиновидным профилем, который помещается в канавки на шкивах.
* **Цепные вариаторы:** Они используют металлическую цепь вместо ремня. Они обычно более прочные и долговечные, чем клиноременные вариаторы.