**Вариатор** — это тип трансмиссии, которая обеспечивает плавное изменение передаточного отношения между входным и выходным валами.
**Как работает вариатор:**
* Вариатор состоит из двух шкивов переменного диаметра, соединенных ремнем или цепью.
* Диаметры шкивов регулируются таким образом, чтобы изменять передаточное отношение.
* Когда диаметр ведущего шкива увеличивается, а диаметр ведомого шкива уменьшается, передаточное отношение уменьшается, обеспечивая пониженный диапазон.
* Напротив, когда диаметр ведущего шкива уменьшается, а диаметр ведомого шкива увеличивается, передаточное отношение увеличивается, обеспечивая повышенный диапазон.
**Преимущества вариаторов:**
* **Плавное изменение передаточного отношения:** Вариаторы обеспечивают плавное и непрерывное изменение передаточного отношения, без каких-либо заметных переключений или рывков.
* **Широкий диапазон передаточных отношений:** Вариаторы могут обеспечивать очень широкий диапазон передаточных отношений, что делает их подходящими для различных применений.
* **Улучшенная топливная экономичность:** Плавное и непрерывное изменение передаточного отношения позволяет двигателю работать в оптимальном диапазоне оборотов, что улучшает топливную экономичность.
**Недостатки вариаторов:**
* **Более высокая стоимость:** Вариаторы обычно дороже, чем традиционные трансмиссии, такие как механические коробки передач.
* **Меньшая долговечность:** Вариаторы могут иметь меньший срок службы, чем традиционные трансмиссии, особенно при использовании в тяжелых условиях.
* **Ограниченная буксировочная способность:** Вариаторы обычно имеют более низкую буксировочную способность, чем традиционные трансмиссии.
**Применение вариаторов:**
Вариаторы обычно используются в:
* Скутерах
* Картах
* Гибридных автомобилях
* Машинах для строительства и обслуживания дорог