Разница между коробками передач автомат вариатор

Информация об авто

**Автоматическая коробка передач (АКПП)**

* Состоит из набора шестерен, которые переключаются для изменения передаточного числа.
* Передаточные числа фиксированы и устанавливаются производителем.
* Переключение передач происходит автоматически на основе скорости, оборотов двигателя и нагрузки.
* Типы АКПП включают: гидротрансформаторный, с двойным сцеплением и роботизированный.

**Вариатор (CVT)**

* Состоит из двух конических шкивов, которые связаны ремнем или цепью.
* Передаточное число изменяется непрерывно путем изменения диаметра шкивов.
* Нет фиксированных передаточных чисел, поэтому двигатель может работать на оптимальных оборотах для любых условий вождения.

**Ключевые различия**

| Характеристика | АКПП | Вариатор |
|—|—|—|
| Переключение передач | Фиксированные передаточные числа | Непрерывное изменение передаточного числа |
| Управление | Электронное или гидравлическое | Механическое или электронное |
| Ощущения от езды | Переключения передач могут ощущаться | Бесступенчатое ускорение без рывков |
| Эффективность | Менее эффективен, чем вариатор | Более эффективный |
| Сложность | Более сложный и дорогой в производстве | Проще и дешевле |
| Обслуживание | Регулярное обслуживание, включая замену трансмиссионной жидкости | Ограниченное обслуживание, в основном замена ремня или цепи |
| Надежность | Может быть менее надежным из-за большого количества движущихся частей | Более надежен благодаря простой конструкции |

**Преимущества и недостатки**

**АКПП:**

* **Преимущества:**
* Популярны и широко доступны
* Обеспечивают более мощное ускорение
* Ощущение переключения передач может быть спортивным
* **Недостатки:**
* Менее эффективные
* Могут быть дорогими в обслуживании
* Могут иметь задержку при переключении передач

**Вариатор:**

* **Преимущества:**
* Более эффективные
* Плавное ускорение без рывков
* Обычно дешевле в обслуживании
* **Недостатки:**
* Менее мощное ускорение
* Искусственное ощущение вождения
* Может быть менее надежным при высоких нагрузках

Добавить комментарий