**Обслуживание вариатора Nissan X-Trail T32**
**Рекомендуемые интервалы обслуживания:**
* Замена масла вариатора: каждые 60 000 км или 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше)
* Замена фильтра вариатора: каждые 120 000 км или 8 лет (в зависимости от того, что наступит раньше)
* Замена уплотнительного кольца поддона вариатора: при каждой замене масла
**Необходимые детали и материалы:**
* Масло вариатора Nissan CVT Fluid NS-2 или NS-3 (необходимый объем зависит от емкости вариатора)
* Фильтр вариатора Nissan (номер детали: 317281XB00)
* Уплотнительное кольцо поддона вариатора Nissan (номер детали: 313971XF00)
* Прокладка картеров вариатора Nissan (номер детали: 313971XZ0A) (по желанию)
**Инструменты:**
* Ключ с трещоткой и набором головок
* Фильтрный ключ или плоскогубцы
* Моментный ключ
* Воронка
* Ветошь
* Перчатки
* Подъемник или домкрат (по возможности)
**Порядок действий:**
**Слив старого масла:**
1. Поставьте автомобиль на парковку на подъездную дорожку или подъемник.
2. Наденьте перчатки и поместите поддон для слива масла под вариатор.
3. Открутите сливную пробку с помощью ключа с трещоткой.
4. Дайте маслу стечь в поддон. Обратите внимание, что масло очень горячее, поэтому соблюдайте осторожность.
**Замена фильтра масляного насоса:**
1. Открутите болты, крепящие поддон вариатора, и снимите его.
2. Снимите старый фильтр масляного насоса и уплотнительное кольцо.
3. Очистите посадочную поверхность фильтра от старого масла и грязи.
4. Установите новый фильтр и уплотнительное кольцо.
**Замена прокладки поддона:**
1. Если вы также меняете прокладку поддона, очистите поверхности поддона и вариатора от старой прокладки.
2. Нанесите свежую прокладку на поддон и установите его на место.
**Затяжка болтов:**
1. Затяните болты поддона с помощью моментного ключа в указанном порядке и с предписанным моментом затяжки.
**Заливка нового масла:**
1. Используя воронку, залейте в вариатор новое масло CVT. Не переливайте.
2. Вставьте щуп, чтобы проверить уровень масла. Уровень масла должен быть между отметками «Min» и «Max» на щупе.
3. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
4. Переключите вариатор между разными режимами и дайте ему поработать несколько минут.
5. Снова проверьте уровень масла на щупе. При необходимости долейте масло до уровня.
**Сброс счетчика обслуживания:**
1. Селектор вариатора установите в положение «P» (парковка).
2. Нажмите и удерживайте кнопку сброса одометра.
3. Вставьте ключ зажигания и поверните его в положение «ON» (зажигание включено).
4. Продолжайте удерживать кнопку сброса одометра, пока не увидите надпись «SRVC DUE RESET» (сброс счетчика обслуживания).
5. Отпустите кнопку сброса.
**Примечания:**
* Рекомендуется проводить обслуживание вариатора в авторизованном сервисе Nissan для обеспечения правильного обслуживания и использования оригинальных деталей.
* Проверьте уровень масла в вариаторе через несколько дней после замены и при необходимости долейте масло.
* Не используйте в вариаторе сторонние масла ATF или другие жидкости.
* Своевременное обслуживание вариатора поможет продлить его срок службы и избежать дорогостоящего ремонта.