Для вездехода лучше всего подходят следующие типы вариаторов:
**1. Тороидные вариаторы**
* Предлагают непрерывное изменение передаточного числа без потери мощности.
* У них компактная конструкция и низкий вес.
* Обеспечивают высокий крутящий момент на низких скоростях и высокую скорость на высоких передаточных числах.
* Однако они могут быть дорогими и сложными в обслуживании.
**2. Гидравлические вариаторы**
* Используют жидкость под давлением для изменения передаточного числа.
* Обеспечивают плавное и бесступенчатое изменение передач.
* У них высокая надежность и относительно низкая стоимость.
* Однако они могут быть менее эффективны, чем тороидные вариаторы, и требуют технического обслуживания.
**3. Механические вариаторы**
* Используют ремни, цепи или зубчатые колеса для изменения передаточного числа.
* Предлагают надежную и прочную конструкцию.
* Обеспечивают высокую эффективность и долговечность.
* Однако они могут иметь ступени в изменении передаточного числа и могут быть более громоздкими, чем тороидные или гидравлические вариаторы.
При выборе вариатора для вездехода необходимо учитывать следующие факторы:
* **Требуемый диапазон передаточных чисел:** Вездеходы обычно требуют широкого диапазона передаточных чисел для преодоления различных условий бездорожья.
* **Крутящий момент и мощность:** Вариатор должен быть рассчитан на передачу мощности и крутящего момента двигателя вездехода.
* **Размеры и вес:** Вездеходы часто имеют ограничения на размеры и вес, поэтому вариатор должен соответствовать этим требованиям.
* **Надежность и техническое обслуживание:** Важно выбрать вариатор, который надежен и прост в обслуживании.
* **Стоимость:** Бюджет может быть ограничивающим фактором при выборе вариатора.