**Принцип работы вариатора:**
Вариатор — это бесступенчатая коробка передач, которая обеспечивает плавное изменение передаточного отношения от минимального к максимальному.
* **Входной и выходной валы:** Коробка вариатор состоит из входного вала, связанного с двигателем, и выходного вала, передающего мощность на колеса.
* **Конические шкивы:** На входном и выходном валах установлены конические шкивы (диски) с изменяющимся диаметром.
* **Ремень:** Между шкивами проходит гибкий металлический ремень.
* **Управляющий механизм:** Управляющий механизм регулирует конусность шкивов, изменяя передаточное отношение.
**Процесс работы:**
1. **Увеличение передаточного отношения (нижние передачи):** Когда управляющий механизм сужает конусность входного шкива и расширяет выходного, ремень перемещается к большому диаметру входного шкива и малому диаметру выходного. Это приводит к увеличению передаточного отношения, снижая скорость вращения выходного вала и увеличивая крутящий момент.
2. **Снижение передаточного отношения (верхние передачи):** Когда управляющий механизм расширяет конусность входного шкива и сужает выходного, ремень перемещается к меньшему диаметру входного шкива и большему диаметру выходного. Это приводит к снижению передаточного отношения, увеличивая скорость вращения выходного вала и снижая крутящий момент.
**Преимущества:**
* Плавное переключение передач без толчков и рывков
* Оптимальная передача крутящего момента для улучшения экономии топлива и производительности
* Устранение шума при переключении передач
* Более широкий диапазон передач для улучшения буксирной способности и ускорения
**Недостатки:**
* Более высокая стоимость по сравнению с традиционными коробками передач
* Меньшая надежность в некоторых случаях
* Потеря некоторой мощности из-за скольжения ремня