**1. Селектор передач**
* **Автоматическая коробка передач:** Селектор передач имеет обозначения передач (P, R, N, D, etc.) и расположение в виде зигзага или прямой линии.
* **Вариатор:** Селектор передач имеет прямую линию и обычно только обозначения для парковки (P) и нейтрали (N).
**2. Ручное переключение передач**
* **Автоматическая коробка передач:** Может иметь режим ручного переключения передач, который позволяет водителю выбирать передачи с помощью подрулевых переключателей или рычага переключения передач.
* **Вариатор:** Обычно не имеет режима ручного переключения передач.
**3. Характеристики вождения**
* **Автоматическая коробка передач:** Переключение передач ощущается как толчки или рывки.
* **Вариатор:** Переход между передачами плавный и незаметный.
**4. Звук двигателя**
* **Автоматическая коробка передач:** Звук двигателя меняется при переключении передач.
* **Вариатор:** Звук двигателя остается относительно постоянным, так как передаточное отношение плавно изменяется.
**5. Расход топлива**
* **Автоматическая коробка передач:** Обычно имеет более высокий расход топлива по сравнению с вариатором.
* **Вариатор:** Может обеспечить лучшую экономию топлива благодаря более плавному переходу между передачами и поддержанию двигателя в оптимальном диапазоне оборотов.
**6. Техническое обслуживание**
* **Автоматическая коробка передач:** Требует регулярной замены трансмиссионной жидкости и фильтра.
* **Вариатор:** Обычно не требует замены трансмиссионной жидкости, но может нуждаться в обслуживании или замене цепи или ремня.
**7. Надежность**
* **Автоматическая коробка передач:** Вообще считается более надежной, особенно при должном обслуживании.
* **Вариатор:** Может быть менее надежен, особенно при неправильном использовании или отсутствии должного обслуживания.