**Гидротрансформатор вариатора Mitsubishi**
Гидротрансформатор — это гидравлическое устройство, которое передает мощность от двигателя к трансмиссии. В вариаторах Mitsubishi используется гидротрансформатор с блокировкой, который повышает эффективность и снижает расход топлива.
**Конструкция и принцип работы:**
* **Ведущий насос:** Лопасти ведущего насоса, прикрепленные к коленчатому валу двигателя, вращаются, создавая поток рабочей жидкости.
* **Турбина:** Поток рабочей жидкости направляется на лопасти турбины, которые соединены с входным валом трансмиссии.
* **Реактор:** Трубчатый реактор расположен между ведущим насосом и турбиной. Он направляет поток рабочей жидкости обратно на ведущий насос, что увеличивает крутящий момент на турбине.
* **Обгонная муфта:** Обгонная муфта установлена внутри реактора и позволяет турбине обгонять ведущий насос, когда транспортное средство преодолевает уклон или останавливается.
* **Блокировка:** Гидротрансформатор оснащен блокировкой, которая может механически соединять ведущий насос и турбину, если позволяет нагрузка.
**Преимущества:**
* Умножает крутящий момент от двигателя, обеспечивая плавный ход и ускорение.
* Поглощает вибрации и рывки двигателя.
* Защищает трансмиссию от перегрузок.
* Уменьшает расход топлива при блокировке.
**Недостатки:**
* Небольшие потери мощности из-за проскальзывания.
* Увеличивает вес и сложность системы трансмиссии.
**Применение в вариаторах Mitsubishi:**
Гидротрансформаторы с блокировкой широко используются в вариаторах Mitsubishi, таких как CVT8 (третьего поколения) и CVT9 (четвертого поколения). Они позволяют эффективно передавать мощность от двигателя на вариаторную систему, обеспечивая плавное переключение передач и отличную топливную экономичность.