**Эксплуатация автомобиля Subaru Forester с вариатором**
**Общие рекомендации**
* Соблюдайте регулярное техническое обслуживание, рекомендованное производителем, включая замену масла в вариаторе.
* Избегайте резкого ускорения и торможения.
* Во время остановок на светофорах или в пробках переключайте вариатор в режим «P» (парковка).
* Не буксируйте тяжелые грузы с помощью автомобиля, оборудованного вариатором.
* Следите за уровнем и состоянием жидкости вариатора.
**Движение в гору**
* При движении в гору используйте режим «Sport» или «Manual».
* Не переключайтесь на нейтральную передачу во время спуска с горы.
* При длительном спуске с горы используйте подрулевые переключатели для переключения на более низкую передачу, чтобы затормозить двигателем.
**Остановка на подъеме**
* На крутых подъемах перед остановкой переключитесь в режим «Sport» или «Manual».
* Используйте стояночный тормоз, чтобы удерживать автомобиль.
**Избегание перегрева**
* В условиях тяжелого бездорожья или при буксировке тяжелых грузов вариатор может перегреться.
* Если вариатор перегревается, он может автоматически переключиться в режим защиты.
* Остановите автомобиль и дайте вариатору остыть перед продолжением движения.
**Обслуживание**
* Замена жидкости вариатора: следуйте рекомендованному производителем интервалу замены.
* Замена фильтров вариатора: обычно заменяется вместе с заменой жидкости.
* Проверка уровня жидкости вариатора: проверяйте уровень на холодном автомобиле, на ровной поверхности.
**Возможные проблемы**
* **Проскальзывание:** вариатор может проскальзывать, если жидкость вариатора старая или неисправна.
* **Перегрев:** см. раздел «Избегание перегрева» выше.
* **Шумы:** ненормальные шумы из вариатора могут указывать на проблемы с подшипниками или зубчатыми колесами.
* **Вибрация:** вибрация в автомобиле может быть вызвана неисправными подшипниками вариатора.
При возникновении любых проблем с вариатором рекомендуется обратиться к квалифицированному механику для диагностики и ремонта.