**Вариатор (CVT)**
* Не имеет фиксированных передаточных чисел, как в обычных коробках передач.
* Использует два набора конических дисков, которые изменяют свою ширину контакта для плавного изменения передаточного отношения.
* Позволяет двигателю работать на оптимальной скорости при любых условиях нагрузки.
* Обеспечивает плавное и бесступенчатое переключение передач.
**Робот (DCT)**
* Является автоматизированной механической коробкой передач.
* Состоит из двух полуосей, каждой с собственным сцеплением.
* Управляется блоком управления, который выбирает и переключает передачи.
* Имитирует работу механической коробки передач, но не требует от водителя использования педали сцепления.
* Обеспечивает относительно быстрое переключение передач и высокую топливную экономичность.
**Ключевые отличия:**
**1. Принцип работы:**
* Вариатор: Не имеет фиксированных передаточных чисел и использует плавное изменение ширины контакта дисков.
* Робот: Использует физические шестерни и сцепления для изменения передач.
**2. Переключение передач:**
* Вариатор: Бесступенчатое переключение, обеспечивает плавный переход между передаточными отношениями.
* Робот: Ступенчатое переключение, имитирует механическую коробку передач с дискретными передачами.
**3. Экономичность:**
* Вариатор: Обычно обеспечивает лучшую топливную экономичность, так как позволяет двигателю работать на оптимальной скорости.
* Робот: Может обеспечивать сопоставимую топливную экономичность, но обычно уступает вариатору.
**4. Надежность:**
* Вариатор: Имеет более сложную конструкцию, поэтому может быть менее надежным, особенно при высоких нагрузках.
* Робот: Более надежен, так как использует проверенные технологии механических коробок передач.
**5. Ощущения от вождения:**
* Вариатор: Обеспечивает плавное и линейное ускорение, без разрывов мощности.
* Робот: Может имитировать переключение передач, как в механической коробке передач, что может быть предпочтительным для некоторых водителей.