**Коробка вариатор**
* **Постоянное передаточное отношение:** Вариаторы используют систему из двух конусных шкивов и ремень. Положение шкивов регулируется, что обеспечивает бесконечное множество передаточных отношений.
* **Плавное переключение передач:** Изменения передаточных отношений происходят плавно, без характерных толчков, присущих АКПП.
* **Высокая экономия топлива:** Плавное изменение передаточных отношений позволяет двигателю работать в оптимальном диапазоне оборотов, снижая расход топлива.
* **Меньшее количество деталей:** Вариаторы имеют более простую конструкцию, чем АКПП, что снижает стоимость производства и обслуживания.
**Автоматическая коробка передач (АКПП)**
* **Фиксированные передаточные отношения:** АКПП имеет набор шестерен, которые обеспечивают фиксированные передаточные отношения. Переключение передач осуществляется путем физического перемещения шестерен.
* **Переключение передач с толчками:** Переключение передач на АКПП происходит с характерными толчками, вызванными резким изменением передаточного отношения.
* **Более низкая экономия топлива:** Фиксированные передаточные отношения ограничивают способность АКПП адаптироваться к изменяющимся условиям вождения, что приводит к повышенному расходу топлива.
* **Больше деталей:** АКПП имеет более сложную конструкцию, чем вариаторы, что увеличивает стоимость производства и обслуживания.
**Другие отличия:**
* **Режим ручного переключения:** Вариаторы обычно не имеют режима ручного переключения, а АКПП часто имеют.
* **Прочность:** Вариаторы могут быть менее прочными, чем АКПП, особенно при высоком крутящем моменте.
* **Поддержание оборотов двигателя:** АКПП может поддерживать обороты двигателя на постоянном уровне, например, при буксировке или движении по склону. Вариаторы не имеют такой возможности.