**Признаки вариатора:**
* **Плавное переключение передач:** Вариаторы не имеют фиксированных передач, поэтому переключение происходит плавно и не чувствуется.
* **Высокие обороты двигателя:** При ускорении двигатель вариатора может быстрее достигать высоких оборотов, поскольку он подстраивает передаточное отношение для достижения оптимальной производительности.
* **Нет селектора Park:** Большинство автомобилей с вариаторами не имеют традиционного селектора Park, вместо этого используется парковочный тормоз.
* **Нет кик-дауна:** Вариаторы не имеют физического кик-дауна, поскольку они автоматически подбирают оптимальное передаточное отношение.
* **Разгонный шум:** Вариаторы часто издают специфический «скулящий» звук при ускорении, который заметен на низких скоростях.
* **Специальная жидкость:** Вариаторы используют специальную трансмиссионную жидкость (CVT), которая отличается от жидкости, используемой в традиционных АКПП.
**Признаки гидромеханической АКПП (не вариатор):**
* **Точки переключения передач:** Гидромеханические АКПП имеют фиксированные передачи, поэтому переключение ощущается как толчок или задержка.
* **Селектор Park:** Эти АКПП имеют традиционный селектор Park.
* **Кик-даун:** Гидромеханические АКПП имеют физический кик-даун, который позволяет водителю мгновенно переключаться на пониженную передачу для максимального ускорения.
* **Трансмиссионная жидкость:** Гидромеханические АКПП используют обычную трансмиссионную жидкость (ATF).