**Признаки того, что вариатор приближается к концу своего срока службы:**
**1. Повышенный шум:**
* Шум может проявляться как скрежет, вой или жужжание при ускорении или во время движения.
* Шум может усиливаться при увеличении нагрузки на вариатор.
**2. Проскальзывание ремня:**
* Проскальзывание ремня приводит к потере мощности и рывкам при ускорении.
* Часто сопровождается жженым запахом.
**3. Задержка в переключении:**
* Вариатор может задерживаться с переключением передаточного отношения, что приводит к вялому ускорению.
* Задержка может быть особенно заметна при движении под нагрузкой.
**4. Вибрация:**
* Вибрация может передаваться через рулевое колесо или корпус автомобиля.
* Вибрация может усиливаться при увеличении скорости или нагрузки.
**5. Потеря мощности:**
* Ускорение и максимальная скорость могут снизиться.
* Вариатор может не справляться со склонами или тяжелыми грузами.
**6. Утечки трансмиссионной жидкости:**
* Утечки могут быть вызваны повреждением уплотнений или отверстиями в корпусе вариатора.
* Утечки трансмиссионной жидкости приводят к снижению гидравлического давления и повреждению вариатора.
**7. Мигающая или горящая сигнальная лампа:**
* Некоторые автомобили имеют сигнальные лампы для вариатора, которые могут мигать или гореть при обнаружении неисправностей.
**8. Ошибки в блоке управления:**
* Сканирование диагностического кода может выявить ошибки, указывающие на проблемы с вариатором.
**9. Затрудненное переключение в нейтральное положение:**
* Вариатор может быть заблокирован в одном положении, затрудняя переключение в нейтральное положение.
**10. Полный выход из строя:**
* Вариатор полностью прекращает работу, что приводит к невозможности движения автомобиля.