**Принцип работы охлаждения вариатора:**
Вариатор — это элемент трансмиссии, который позволяет плавно изменять передаточное отношение между двигателем и коробкой передач. Вариатор состоит из двух дисков-конусов, которые перемещаются друг относительно друга. При перемещении конусов меняется ширина ременного зазора, что приводит к изменению передаточного отношения.
Для предотвращения перегрева вариатора из-за трения и передачи высокой мощности требуется охлаждение. Охлаждение вариатора реализовано следующими способами:
**1. Жидкостное охлаждение:**
* К корпусу вариатора подключается контур охлаждающей жидкости.
* Жидкость циркулирует через внутренние каналы вариатора, отводя тепло от трущихся поверхностей.
* Охлаждающая жидкость возвращается в радиатор для охлаждения.
**2. Масляное охлаждение:**
* Масло, используемое для смазки вариатора, также выступает в качестве охладителя.
* Масло циркулирует через трущиеся поверхности, отводя тепло.
* Масло охлаждается в теплообменнике, который обычно интегрирован в радиатор.
**3. Воздушное охлаждение:**
* Охлаждающий воздух направляется через ребра или каналы на корпусе вариатора.
* Воздух отводит тепло от поверхностей вариатора.
* Воздушное охлаждение менее эффективно, чем жидкостное или масляное охлаждение.
**Охлаждение вариатора обеспечивает:**
* Защиту от перегрева и преждевременного износа
* Поддержание оптимальной рабочей температуры для эффективной передачи мощности
* Продление срока службы вариатора