**Принцип работы:**
* **Вариатор:** Постоянное изменение передаточного числа с помощью ремня или цепи, перемещающихся между коническими шкивами.
* **Автоматическая коробка передач (АКПП):** Использование набора шестерен для переключения между фиксированным набором передаточных чисел.
**Передаточные числа:**
* **Вариатор:** Полноценный диапазон передаточных чисел, позволяющий двигателю работать с оптимальной скоростью в любой ситуации.
* **АКПП:** Ограниченный набор фиксированных передаточных чисел, переключение между которыми происходит при достижении определенной скорости или нагрузки.
**Топливная эффективность:**
* **Вариатор:** Обычно более экономичен, поскольку позволяет двигателю работать с более низкой скоростью при более высоких передаточных числах.
* **АКПП:** Менее эффективен из-за потерь при переключении передач и более высокой скорости двигателя на фиксированных передаточных числах.
**Динамика:**
* **Вариатор:** Обеспечивает плавное и линейное ускорение без ощутимых переключений передач.
* **АКПП:** Переключения передач ощущаются, что может создавать более спортивный и отзывчивый опыт вождения.
**Надежность:**
* **Вариатор:** Потенциально менее надежен, чем АКПП, из-за сложности конструкции.
* **АКПП:** Более надежен, поскольку проверен временем и является более распространенной технологией.
**Техническое обслуживание:**
* **Вариатор:** Требует специального обслуживания и рабочей жидкости, которая подлежит замене чаще, чем в АКПП.
* **АКПП:** Требует замены рабочей жидкости и периодического обслуживания, но обычно реже, чем вариатор.
**Стоимость:**
* **Вариатор:** Обычно дороже, чем АКПП, из-за более сложной конструкции.
* **АКПП:** Менее дорогая, поскольку является более распространенной и хорошо зарекомендовавшей себя технологией.