**Работа вариатора в ручном режиме**
Вариатор в ручном режиме позволяет водителю выбирать фиксированные передаточные числа, имитируя работу традиционной коробки передач. Вот как это работает:
**1. Выбор передачи**
* В большинстве случаев имеется один или несколько подрулевых переключателей, которые используются для переключения передач.
* Водитель может переключаться между пронумерованными передачами (например, D1, D2, D3) или использовать «плюс» и «минус» для перехода на более низкую или более высокую передачу.
**2. Удержание передачи**
* После выбора передачи вариатор удерживает ее на заданном передаточном числе.
* Это отличается от автоматического режима, в котором вариатор постоянно регулирует передаточное число для обеспечения оптимальной производительности.
**3. Ограничения по оборотам двигателя**
* Как и в традиционной коробке передач, вариатор в ручном режиме имеет ограничения по оборотам двигателя для каждой передачи.
* Когда обороты двигателя достигают красной линии, вариатор автоматически переключится на более высокую передачу.
**4. Торможение двигателем**
* При переключении на более низшие передачи вариатор создает торможение двигателем, помогая замедлить автомобиль.
**Преимущества ручного режима вариатора:**
* **Повышенный контроль:** позволяет водителю выбирать оптимальную передачу для конкретных условий вождения.
* **Улучшенная производительность:** ручное переключение передач может улучшить ускорение и управляемость.
* **Спортивное ощущение:** ручное переключение передач имитирует ощущение вождения спортивного автомобиля.
**Недостатки ручного режима вариатора:**
* **Меньшая эффективность:** по сравнению с автоматическим режимом ручное переключение может снизить топливную экономичность.
* **Необходимость вмешательства водителя:** требует сосредоточенности водителя для переключения передач.
* **Ограничения:** может иметь меньше передач, чем традиционная коробка передач, что ограничивает гибкость вождения.