**Система охлаждения масла вариатора**
Система охлаждения масла вариатора (CVT) играет решающую роль в поддержании оптимальной температуры трансмиссионной жидкости и предотвращении ее разложения и перегрева. Основными компонентами системы являются:
**1. Теплообменник:**
* Теплообменник обычно устанавливается внутри радиатора охлаждающей жидкости двигателя или является отдельным устройством.
* Он передает тепло от масла вариатора к охлаждающей жидкости двигателя, которая затем рассеивается через радиатор.
**2. Масляный насос:**
* Масляный насос циркулирует масло вариатора через теплообменник и другие компоненты системы.
* Он создает давление для обеспечения адекватного потока масла.
**3. Фильтр масла:**
* Фильтр масла удаляет загрязняющие вещества и металлические частицы из масла вариатора, предотвращая их накопление и повреждение компонентов трансмиссии.
**4. Линии охлаждения:**
* Линии охлаждения соединяют теплообменник, масляный насос и фильтр масла, образуя замкнутый контур.
* Они обеспечивают поток масла от и к компонентам системы.
**5. Термоклапан:**
* Термоклапан регулирует поток масла через теплообменник.
* Он открывается при повышении температуры масла вариатора, позволяя ему циркулировать через теплообменник и охлаждаться.
* Термоклапан закрывается при понижении температуры масла, предотвращая избыточное охлаждение.
**6. Датчик температуры масла:**
* Датчик температуры масла контролирует температуру масла вариатора и передает информацию в блок управления двигателем (ECU).
* ECU использует эти данные для регулирования работы термоклапана и других компонентов трансмиссии.
**Принцип работы:**
1. Масляный насос циркулирует масло через систему.
2. Горячее масло из вариатора поступает в теплообменник.
3. Тепло передается от масла вариатора к охлаждающей жидкости двигателя.
4. Охлажденное масло возвращается в вариатор.
5. Термоклапан регулирует поток масла, обеспечивая оптимальную температуру для работы вариатора.
Эффективная система охлаждения масла вариатора помогает продлить срок службы трансмиссии, предотвращая износ, перегрев и преждевременный выход из строя ее компонентов.