**Схема работы вариатора**
Вариатор представляет собой безступенчатую автоматическую коробку передач (АКПП), которая обеспечивает плавный и эффективный перевод крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля.
**Принцип действия:**
1. **Водящий шкив:** Двигатель передает крутящий момент на ведущий шкив, который имеет конусообразную форму и соединен с валом двигателя.
2. **Ведомый шкив:** Ведущий шкив взаимодействует с ведомым шкивом, который также имеет конусообразную форму, но может перемещаться по валу.
3. **Ремень:** Гибкий ремень соединяет водящий и ведомый шкивы.
4. **Конусы шкивов:** Диаметр меньшего конуса водящего шкива соответствует большему конусу ведомого шкива, обеспечивая высокое передаточное число. Диаметр большего конуса водящего шкива соответствует меньшему конусу ведомого шкива, обеспечивая низкое передаточное число.
5. **Гидравлическое давление:** Специальная гидравлическая система изменяет давление в гидроцилиндрах, подключающих ведомый шкив. Это давление заставляет ведомый шкив перемещаться по своему валу, изменяя его диаметр.
6. **Переменное передаточное число:** При перемещении ведомого шкива изменяется передаточное число между водящим и ведомым шкивами. Это приводит к бесступенчатому изменению передаточного числа между двигателем и ведущими колесами.
**Преимущества вариатора:**
* Плавно и эффективно передает крутящий момент.
* Обеспечивает экономию топлива.
* Устраняет запаздывания при переключении передач.
* Предлагает широкий диапазон передаточных чисел.
* Не требует сцепления.