**Торможение двигателем с вариатором в ручном режиме**
Вариатор (CVT) позволяет вручную выбирать имитируемое передаточное отношение и эффективно использовать торможение двигателем для замедления автомобиля.
**Шаги:**
1. **Переключите селектор трансмиссии в ручной режим.** Обычно обозначается значком «M» или «+» и «-«.
2. **Выберите более низкое «передаточное отношение».** Используйте подрулевые переключатели или рычаг селектора трансмиссии, чтобы переключиться на «передачу» с более низким числом.
3. **Отпустите педаль акселератора.** Автомобиль начнет замедляться по мере того, как вариатор контролирует крутящий момент двигателя.
4. **При необходимости притормаживайте.** Если замедление двигателя само по себе недостаточно, слегка притормозите с помощью педали тормоза. Это поможет увеличить силу замедления без риска блокировки колес.
**Преимущества:**
* **Уменьшает износ тормозов:** Торможение двигателем уменьшает нагрузку на тормозные колодки и роторы, продлевая срок их службы.
* **Улучшает контроль спуска:** При езде по крутым спускам торможение двигателем помогает поддерживать спуск на безопасной скорости.
* **Повышает экономию топлива:** Торможение двигателем использует энергию, обычно теряемую при торможении, что приводит к небольшому повышению топливной эффективности.
**Примечание:**
* Будьте осторожны при торможении двигателем на скользких дорогах, так как это может привести к потере сцепления.
* Не держите ногу на педали тормоза при торможении двигателем, так как это может привести к перегреву тормозов.
* Используйте торможение двигателем в сочетании с торможением педалью для оптимального замедления.