**Управление вариатором в ручном режиме**
Вариатор — это тип трансмиссии, которая позволяет плавно менять передаточное отношение между двигателем и колесами. В ручном режиме управления вы можете переключаться между предустановленными или собственными передаточными отношениями, как в обычной механической коробке передач.
**Переключение в ручной режим:**
* Обычно для переключения в ручной режим есть специальный переключатель или кнопка на рычаге переключения передач или рулевом колесе.
* После переключения на ручной режим на приборной панели загорится соответствующий индикатор.
**Выбор передач:**
* Чтобы переключиться на более низкую передачу, потяните рычаг переключения передач к себе (в «минусовой» режим).
* Чтобы переключиться на более высокую передачу, нажмите рычаг переключения передач от себя (в «плюсовой» режим).
* Выбранная передача будет отображаться на приборной панели.
**Советы по использованию ручного режима:**
* Ручной режим полезен для вождения в условиях холмистой местности, буксировки прицепа или экономии топлива при постоянной скорости.
* При движении в гору переключайтесь на понижающую передачу, чтобы обеспечить достаточную мощность.
* При движении с горы переключайтесь на повышающую передачу, чтобы использовать торможение двигателем и сэкономить на тормозных колодках.
* При обгонах переключайтесь на понижающую передачу, чтобы увеличить ускорение.
* При движении по шоссе с постоянной скоростью переключайтесь на повышающую передачу для экономии топлива.
* Следите за оборотами двигателя и переключайтесь на более высокую передачу, когда они достигнут оптимального диапазона для экономии топлива.
**Выход из ручного режима:**
* Чтобы выйти из ручного режима, переместите рычаг переключения передач в положение «D» (Drive) или «P» (Park).
* Вариатор автоматически переключится в автоматический режим.
**Меры предосторожности:**
* Не переключайте передачи на слишком высоких оборотах двигателя.
* Переключайте передачи плавно и последовательно.
* Избегайте резких ускорений в ручном режиме.
* Регулярно проверяйте состояние трансмиссионной жидкости вариатора для обеспечения ее надлежащей работы.