**Устройство ведомого вариатора снегохода «Буран»:**
**1. Корпус вариатора**
* Изготовлен из алюминиевого сплава.
* Состоит из двух половин, соединенных болтами.
* Имеет посадочное место для подшипников ведомого шкива.
**2. Ведущий шкив**
* Установлен на валу двигателя.
* Содержит подвижный конус, который может перемещаться под действием центробежной силы.
* Имеет радиальную посадку на валу.
**3. Ведомый шкив**
* Установлен на ведомом валу.
* Содержит неподвижный конус, который взаимодействует с подвижным конусом ведущего шкива.
* Имеет подшипники качения, установленные в корпусе вариатора.
**4. Ремень вариатора**
* Клиновой ремень из высокопрочного материала.
* Соединяет ведущий и ведомый шкивы.
* Перемещается по конусам шкивов, изменяя передаточное отношение.
**5. Вал ведомого вариатора**
* Соединяет ведомый шкив с выходным валом редуктора.
* Имеет подшипники качения, установленные в корпусе вариатора.
**6. Грузопоршневая система**
* Состоит из грузовых поршней и пружин.
* Расположена на ведомом шкиве.
* Под действием центробежной силы поршни выдвигаются, сжимая пружины и уменьшая передаточное отношение.
**7. Эксцентриковый валик**
* Сдвигает подвижный конус ведущего шкива, изменяя передаточное отношение.
* Управляется тросом управления.
**8. Отверстия для обслуживания**
* Позволяют регулировать и обслуживать вариатор.
* Находятся на крышках корпуса вариатора.
**Принцип работы ведомого вариатора:**
При увеличении оборотов двигателя центробежная сила воздействует на грузовые поршни, сжимая пружины и уменьшая передаточное отношение. Это приводит к увеличению скорости снегохода.
При уменьшении оборотов двигателя центробежная сила уменьшается, пружины разжимаются и увеличивают передаточное отношение, что снижает скорость снегохода.
Эксцентриковый валик используется для дополнительного изменения передаточного отношения, например, для достижения максимальной скорости или преодоления препятствий.