**Устройство гидротрансформатора вариатора**
Гидротрансформатор вариатора состоит из следующих основных узлов:
**1. Насосное колесо**
* Прикреплено к входному валу вариатора.
* Содержит лопасти, которые приводятся во вращение входным валом.
* Создает поток жидкости, который передает мощность на турбинное колесо.
**2. Турбинное колесо**
* Прикреплено к выходному валу вариатора.
* Содержит лопасти, которые направляют поток жидкости, созданный насосным колесом.
* Преобразует энергию жидкости в механическую энергию для передачи на выходной вал.
**3. Реактор**
* Неподвижное колесо, расположенное между насосным и турбинным колесами.
* Изменяет направление потока жидкости, что позволяет регулировать передаточное отношение.
* Прикреплен к корпусу гидротрансформатора.
**4. Корпус**
* Закрытый корпус, содержащий все компоненты гидротрансформатора.
* Заполнен рабочей жидкостью, обычно специальным трансмиссионным маслом.
**Принцип работы гидротрансформатора вариатора:**
1. Когда входной вал вращается, насосное колесо создает поток жидкости, который направляется на турбинное колесо.
2. Поток жидкости передает энергию от насосного колеса к турбинному колесу.
3. Турбинное колесо преобразует энергию жидкости в механическую энергию, которая передается на выходной вал.
4. Реактор изменяет направление потока жидкости, регулируя передаточное отношение между входным и выходным валами.
Изменяя угол лопастей на реакторе, можно изменить направление потока жидкости, что приводит к изменению передаточного отношения вариатора. Это позволяет плавно изменять скорость и крутящий момент на выходном валу без прерывания движения, как в традиционных трансмиссиях с фиксированными передаточными отношениями.