Вариатор клиноременный устройство

Информация об авто

**Устройство клиноременного вариатора**

Клиноременный вариатор — это механизм, который позволяет плавно изменять передаточное отношение между ведущим и ведомым валами. Он состоит из следующих основных компонентов:

**Ведущее колесо:**
* Имеет канавки трапецеидального сечения для размещения ремней.
* Обычно соединено с приводным валом двигателя.
* Трансмиссия вращения на ведомое колесо.

**Ведомое колесо:**
* Также имеет канавки трапецеидального сечения для ремней.
* Соединено с ведомым валом.
* Изменяет свое положение для изменения передаточного отношения.

**Ремни:**
* Клиновидные ремни с трапецеидальным сечением.
* Передают вращение от ведущего к ведомому колесу.

**Механизм изменения положения колес:**
* Используется для изменения положения ведомого колеса относительно ведущего.
* Позволяет изменять передаточное отношение.
* Обычно включает в себя пружины, гидравлические цилиндры или механические приводы.

**Контроллер:**
* Прибор, который управляет механизмом изменения положения колес.
* Может быть ручным или автоматическим.
* Иногда включает в себя датчики, которые контролируют скорость, нагрузку и другие параметры.

**Дополнительные компоненты:**
* Скользящие втулки: позволяют ремням перемещаться по канавкам колес.
* Натяжитель ремня: поддерживает натяжение ремней.
* Крышка: защищает вариатор от загрязнений и повреждений.

**Принцип работы:**

1. Ведущее колесо вращается приводным валом.
2. Ремни передают вращение от ведущего колеса к ведомому колесу.
3. Механизм изменения положения колес изменяет положение ведомого колеса относительно ведущего.
4. Чем больше сдвинуты колеса, тем меньше передаточное отношение.
5. Чем меньше сдвинуты колеса, тем больше передаточное отношение.

Клиноременные вариаторы широко используются в различных приложениях, таких как карты, скутеры, промышленные машины и сельскохозяйственная техника. Они обеспечивают плавное изменение скорости и крутящего момента без необходимости переключения передач.

Добавить комментарий