В отличие от традиционных трансмиссий, в вариаторах нет отдельной передачи заднего хода. Вместо этого для движения задним ходом используется реверсивное устройство, состоящее из двух механических или электрических компонентов:
**1. Планетарный редуктор**
Это шестеренчатый механизм, расположенный внутри вариатора. Планетарный редуктор меняет направление вращения выходного вала вариатора, который передает мощность на колеса.
**2. Гидравлическое или электрическое управление**
Управляющее устройство (гидравлический клапан или электрический контактор) включается, когда водитель переводит селектор передач в положение «R». Когда управление задействовано, оно направляет гидравлическую жидкость или электрический ток к планетарному редуктору, изменяя его направление вращения.
**Как это работает:**
* Когда водитель переводит селектор передач в положение «R», включается управляющее устройство.
* Гидравлическая жидкость или электрический ток направляются к планетарному редуктору.
* Планетарный редуктор меняет направление вращения выходного вала вариатора на противоположное.
* Выходной вал передает мощность на колеса в обратном направлении, приводя автомобиль движению задним ходом.
По сравнению с традиционными трансмиссиями, вариаторы обычно обеспечивают более плавное переключение на задний ход из-за отсутствия отдельной передачи.