**Вариатор (CVT)**
* **Принцип работы:** Использует систему шкивов с изменяемым диаметром, которые передают мощность двигателя на трансмиссию. Диаметр шкивов постоянно регулируется, что позволяет плавно изменять передаточное отношение без ступеней.
* **Плавная смена передач:** CVT обеспечивает плавную и бесступенчатую смену передач, без рывков или толчков.
* **Высокая топливная экономичность:** Благодаря постоянной оптимизации передаточного отношения CVT может снизить расход топлива по сравнению с автоматическими коробками передач с фиксированными передаточными числами.
* **Низкий уровень шума:** CVT обычно работают тише, чем автоматические коробки передач из-за отсутствия ступеней.
* **Потенциально меньшая надежность:** CVT могут быть более склонны к поломкам, чем автоматические коробки передач, особенно при высоких нагрузках.
**Автоматическая коробка передач (АКПП)**
* **Принцип работы:** Использует планетарный редуктор и набор фрикционных дисков (сцеплений) для переключения передач. Передачи фиксированные, и между ними происходят заметные переключения.
* **Ступенчатые передачи:** АКПП имеют фиксированные передаточные числа, что приводит к ощутимым переключениям передач.
* **Более высокая прочность:** АКПП обычно считаются более прочными, чем CVT, и могут выдерживать более высокие нагрузки.
* **Более высокая эффективность:** АКПП могут быть более эффективными на высоких скоростях, чем CVT.
* **Более высокий уровень шума:** АКПП обычно работают громче, чем CVT из-за рывков при переключении передач.
**Другие отличия:**
* **Динамика:** CVT обеспечивают более плавное ускорение, в то время как АКПП могут обеспечить более спортивную езду за счет быстрого переключения передач.
* **Управление:** Некоторые CVT позволяют водителям вручную выбирать различные режимы вождения для оптимизации производительности или расхода топлива. АКПП обычно не предлагают такой возможности.
* **Расходы на обслуживание:** CVT обычно требуют меньше обслуживания, чем АКПП, так как в них нет традиционных трансмиссионных жидкостей или фильтров.