**Вариатор (CVT)**
* Бесступенчатая трансмиссия, которая плавно изменяет передаточное отношение, устраняя рывки переключения передач.
* Состоит из двух конических шкивов и гибкого ремня, который перемещается между ними.
* Передаточное отношение меняется за счет регулировки расстояния между шкивами.
**Роботизированная коробка передач (RMT)**
* Механическая коробка передач, но вместо водителя переключения передач осуществляет электронный блок управления.
* Использует сцепление для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач.
* Имеет фиксированное количество передач (обычно 5 или 6).
**Основные отличия:**
* **Бесступенчатое переключение передач:** CVT обеспечивает плавное переключение передач, в то время как RMT имеет заметные рывки при переключении.
* **Количество передач:** CVT имеет бесконечное количество передач, а RMT имеет фиксированное количество передач.
* **Сцепление:** CVT не имеет сцепления, а RMT использует сцепление для передачи крутящего момента.
* **Эффективность:** CVT обычно более экономичны при вождении по городу, а RMT более эффективны на трассах.
* **Надежность:** CVT могут быть менее надежными, чем RMT, особенно при высоких нагрузках.
**Преимущества CVT:**
* Плавно переключение передач
* Улучшенная экономия топлива
* Меньше шума и вибрации
**Преимущества RMT:**
* Более спортивное ощущение при вождении
* Лучшая надежность
* Более доступная цена