**Вариатор (Бесступенчатая трансмиссия)**
Бесступенчатая трансмиссия (CVT) — это тип трансмиссии, используемый в автомобилях, которая обеспечивает плавное изменение передаточного числа между двигателем и колесами. В отличие от ступенчатых трансмиссий, таких как механическая или автоматическая, CVT не имеет фиксированных передач.
**Принцип работы**
CVT использует два конических шкива, положение которых плавно изменяется. Один шкив соединен с двигателем, а другой — с колесами. Когда положение шкивов изменяется, изменяется и передаточное число между двигателем и колесами.
**Преимущества**
* **Плавное переключение передач:** CVT обеспечивает плавное переключение передач без рывков или задержек.
* **Оптимальная производительность двигателя:** CVT постоянно подбирает наилучшее передаточное число для текущих условий эксплуатации, что оптимизирует производительность двигателя и топливную экономичность.
* **Улучшенное ускорение:** CVT позволяет двигателю работать на оптимальных оборотах, обеспечивая лучшее ускорение.
* **Экономия топлива:** Оптимизация производительности двигателя и отсутствие потери энергии при переключении передач приводит к улучшению топливной экономичности.
**Недостатки**
* **Более высокая стоимость:** CVT обычно дороже, чем ступенчатые трансмиссии.
* **Обслуживание:** CVT требуют более частой замены масла и приводного ремня, чем ступенчатые трансмиссии.
* **Ограниченный крутящий момент:** CVT не подходят для автомобилей с высоким крутящим моментом, таких как грузовики или мощные спортивные автомобили.
* **Ресурс:** CVT обычно имеют меньший ресурс, чем ступенчатые трансмиссии.
**Области применения**
CVT чаще всего используются в небольших и среднеразмерных автомобилях, таких как:
* Toyota Corolla
* Honda Civic
* Nissan Sentra
* Volkswagen Jetta
* Ford Escape