**Вариаторная коробка передач (CVT)**
Вариаторная коробка передач (CVT) — это автоматическая трансмиссия, которая использует шкивную систему с изменяемым передаточным числом для плавного переключения передач.
**Основные компоненты CVT:**
* Два шкива (приводной и ведомый) с коническими поверхностями
* Ремень, который соединяет шкивы
* Гидравлическая система
**Принцип работы:**
При работе CVT:
1. Конические поверхности шкивов изменяют диаметр за счет сдвигания или раздвижения их стенок.
2. По мере изменения диаметра шкивов изменяется длина зацепления ремня и, следовательно, передаточное число.
3. Гидравлическая система управляет давлением, создаваемым в шкивах, что позволяет плавно изменять передаточное число.
**Преимущества CVT:**
* **Плавное переключение передач:** CVT обеспечивает невероятно плавное переключение передач, поскольку нет резких изменений в передаточных числах.
* **Оптимальная топливная экономичность:** CVT может постоянно регулировать передаточное число, чтобы поддерживать двигатель в оптимальном диапазоне оборотов, что приводит к улучшению топливной экономичности.
* **Компактный размер и легкий вес:** CVT обычно компактнее и легче, чем обычные автоматические коробки передач.
**Недостатки CVT:**
* **Ограниченный крутящий момент:** CVT может обрабатывать меньший крутящий момент, чем традиционные автоматические коробки передач.
* **Снижение отзывчивости:** Из-за постоянного изменения передаточных чисел CVT может иногда иметь меньшую отзывчивость, чем другие типы трансмиссий.
* **Повышенные затраты на обслуживание:** CVT может быть дороже в обслуживании, чем обычные автоматические коробки передач, особенно при замене ремня.
**Количество педалей:**
На автомобиле с CVT обычно всего **одна педаль**, как и на обычных автоматических автомобилях. Педаль тормоза находится слева, а педаль акселератора — справа.