**Внешние признаки вариатора:**
* **Нет четких ступеней:** Вариатор плавно переключает передачи без ощутимых толчков.
* **Характерный звук:** Вариаторы издают характерное «гудение» при ускорении.
* **Рычаг переключения передач:** У вариаторных автомобилей обычно есть селектор передач с обозначением P, R, N, D и L (или аналогичные). В отличие от автоматических коробок передач, нет положений 1, 2 или 3.
* **Педаль тормоза:** У многих вариаторных автомобилей есть педаль тормоза с функцией «удержания холма», которая предотвращает скатывание автомобиля назад на склоне.
**Внешние признаки классического автомата:**
* **Четкие ступени:** Автоматические коробки передач имеют ощутимые переключения передач на определенных скоростях двигателя.
* **Рычаг переключения передач:** У автомобилей с автоматом обычно есть селектор передач с обозначением P, R, N, D, 2, 1 и L (или аналогичные).
* **Педаль тормоза:** У большинства автомобилей с автоматом нет функции «удержания холма» на педали тормоза.
**Другие способы отличить вариатор от автомата:**
* **Проверка технических характеристик:** Информация о типе трансмиссии обычно указана в технических характеристиках или документации к автомобилю.
* **Визуальный осмотр:** В некоторых случаях можно увидеть, находится ли вариатор или автоматическая коробка передач под капотом автомобиля. Вариаторы обычно компактнее и имеют более гладкую поверхность по сравнению с автоматическими коробками передач.