**Внешний осмотр**
* **Рычаг переключения передач:** У вариатора обычно рычаг имеет другой дизайн или расположение. Например, рычаг вариатора может быть расположен выше или ниже, иметь другой рисунок переключения или иметь кнопки для переключения режимов.
* **Режим «P» (Парковка):** На автомобилях с вариатором режим «P» часто имеет дополнительный механический фиксатор, который издает щелчок при включении.
**Пробная поездка**
* **Переключение передач:** Вариатор переключает передачи плавно и непрерывно, без ощущения ступенчатого переключения. Автомат, наоборот, переключает передачи с небольшими толчками и задержками.
* **Режим «D» (Драйв):** У вариатора при разгоне обороты двигателя будут постоянно увеличиваться, в то время как у автомата обороты будут меняться дискретно при переключении передач.
* **Ускорение:** Вариатор обычно обеспечивает более плавное ускорение без перепадов мощности.
**Технические характеристики**
* **Тип трансмиссии:** Проверьте технические характеристики автомобиля, чтобы узнать, оснащен ли он вариатором (CVT) или автоматической коробкой передач (AT).
* **Передаточное отношение:** Вариаторы имеют непрерывное изменение передаточного отношения, в то время как автоматы имеют фиксированное количество передач.
**Дополнительно**
* **Надписи на рычаге переключения передач:** Иногда производитель указывает на рычаге переключения передач тип трансмиссии, например, «CVT» или «AT».
* **Наличие подрулевых лепестков:** Подрулевые лепестки обычно устанавливаются на автомобилях с вариаторами для ручного управления передачами.
* **Звук работы:** Вариаторы обычно издают более гудящий звук, чем автоматы, особенно при ускорении.