**Минусы вариатора по сравнению с автоматом:**
**1. Срок службы:**
* Вариаторы обычно имеют более короткий срок службы, чем традиционные автоматические коробки передач (АКПП).
* Из-за непрерывного изменения передаточного числа ремни или цепи могут изнашиваться быстрее.
**2. Потери энергии:**
* Вариаторы имеют больший коэффициент потерь энергии из-за скольжения между ремнями или цепями и шкивами.
* Это может привести к снижению топливной экономичности.
**3. Ощущение вождения:**
* Вариаторы создают ощущение непрерывного ускорения, что некоторым водителям не нравится.
* Отсутствие четких переключений передач может сделать вождение менее увлекательным.
**4. Допустимый крутящий момент:**
* Вариаторы обычно рассчитаны на меньший крутящий момент, чем АКПП.
* Это может ограничить их применение в мощных автомобилях или с тяжелыми грузами.
**5. Стоимость ремонта:**
* Ремонт вариаторов часто дороже, чем ремонт АКПП.
* Специализированные детали и сложный процесс ремонта повышают стоимость.
**6. Доступность квалифицированных специалистов:**
* Специалистов по ремонту вариаторов не так много, как специалистов по АКПП.
* Это может привести к более длительному времени ремонта и более высоким расходам.
**7. Пониженное торможение двигателем:**
* Вариаторы обеспечивают меньшее торможение двигателем по сравнению с АКПП в режиме переключения передач.
* Это может снизить контроль над автомобилем на крутых склонах.
**8. Буксировочная способность:**
* Вариаторы часто имеют меньшую буксировочную способность, чем АКПП, из-за более низкой допустимой нагрузки на крутящий момент.